Пятница, 01.11.2024, 02:54
Главная
Регистрация
Вход
Виктор Цой и группа КИНО
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [42]
Наш опрос
Вы были на месте гибели Виктора Цоя?(на 35 километре)
Всего ответов: 427
Творчество Виктора Цоя и группы Кино

Наша кнопка
Главная » Статьи » Мои статьи

«Нашествие» имени Цоя
Открыли фестиваль «Агата Кристи» и «Алиса». А после впечатляющего сета Кинчева на сцену вышел игумен Сергий Рыбко, который ведет на сайте «Алисы» рубрику «Ответы священника», и порадовался, что русский рок многих привел к вере и многих еще приведет.
 
Всего на «Нашествии» три сцены. Помимо основной, есть еще «позитивная» и «альтернативная». К сожалению, из-за глубокой грязи мне почти не удалось послушать выступавших на них, в чем честно признаюсь. Но попытка прослушать Александра Ф. Скляра, которого почему-то загнали на «альтернативную сцену», стоила того, чтобы оказаться по пояс в грязи. Новый состав Скляра, который работает с ним взамен распущенного «Ва-Банка», играет жестко и мощно. Скляр по-прежнему харизматичен и убедителен. Жаль, что на главной сцене оказались случайные «Знаки» или «Amatory», и не оказалось умного ироничного Скляра, вбивающего риффами в толпу камлание «Я – шаман».
 
В целом, замены корифеям по-прежнему не видно. Новые группы в жанре русского рока появляются, но выглядят как-то неубедительно и вторично. Если быть совсем уж беспощадным к «молодежи», то они просто фальшивы. У большинства крутятся в зрачках доллары, и невозможно относиться к ним всерьез. Смены «старикам» нет, и это начинает уже настораживать.
 
Лучшие сеты на этом «Нашествии» сыграли «Алиса», «Вопли Видоплясова», «Ленинград», «Ночные Снайперы», Чиж, «Крематорий» и «ДДТ». Возможно, другой зритель включит сюда еще кого-нибудь, но все равно мы видим успешную работу среднего и старшего поколений. Имена настолько давно и хорошо известны, что можно лишь тасовать их в зависимости от личных впечатлений. Обойма не меняется.
 
Неплохое впечатление оставили «Бригадный подряд» и «Старый приятель», но назвать их новыми группами язык не повернется – они известны очень и очень давно. Скорее, можно назвать ситуацию с ними ренессансом старого рока. А вот настоящие новички – они словно окуклились. Они не просто играют отвратительно или поют фальшиво, они совершенно не учатся на своих ошибках. Они плохо играют и неискренне поют уже не первый год! Отсутствие обучаемости говорит о невменяемости. И таких невменяемых, вслед за «Amatory», еще десятки и десятки.
 
Поэтому «Нашествие» держится на «стариках». Когда выходит Олег Скрипка с порванным ахиллесовым сухожилием на одной ноге и прыгает весь свой сет на другой ноге. И поет такие веселые песни, от которых расступаются тучи и выходит вновь солнышко. Или группа «Би-2», которая по дороге в Эммаус дала автограф-сессию всем имеющимся гаишникам на трассе, а потом призналась, что после каждого «Нашествия» дает себе зарок больше не приезжать и все равно приезжает. Или «Ленинград», где Барецкий ломает о свою лысую голову очередные банки пива и пластиковые стулья, а все «Нашествие» хором распевает припев новой песни Шнура с матерным словом, и суровые омоновцы вдруг смущенно улыбаются... «Я знал, что это слово приживется», – говорит довольный Шнур.
 
На площади в 70 гектаров происходит химический процесс, называемый жизнью русского рока. Ну, кто сказал, что русский рок умер? Достаточно приехать на «Нашествие» и убедиться в том, что русский рок живее его могильщиков. Такое количество счастливых лиц делает смешными любые разговоры о том, что фестивалю нужны некие «западные звезды»… Вон, «Максидром» привозит западных звезд и хиреет с каждым годом. А переполненное «Нашествие» с отечественными рок-артистами цветет, словно подчеркивая неадекватность всех тех «умников», которые написали в своих изданиях о смерти русского рока и даже сами уверовали в эту нелепую писанину. Жизнь расставляет всех по своим местам.
Хедлайнерами фестиваля выступили «Король и шут» и «ДДТ». Они сыграли практически полноценные сольные концерты. Причем Юрий Шевчук привез свой видеоряд, а рано утром даже провел саундчек, чтобы быть уверенным в качестве звука. Надо сказать, что звук был на высоте весь фестиваль, и сет «ДДТ» еще раз показал, что стоило ехать за тридевять земель, чтобы услышать концерт такого уровня.
 
Но надо признать, что самым актуальным и востребованным музыкантом на нынешнем «Нашествии» оказался все-таки… Виктор Цой.
Его песни вспоминают, его песни поют. В этом году Цой побил все рекорды по исполнению или цитированию. Вячеслав Бутусов и «Вопли Видоплясова» постоянно поют песни Цоя на своих концертах, так что исполнение их на фестивале не слишком удивило. Но ведь Цоя пел и Александр Ф. Скляр, и вспомнил Чиж, и не удержался «Ленинград», и процитировал Шевчук. Такое впечатление, что Цой стал тем необходимым в рок-братстве отсутствующим звеном, которое крепко объединяет.
 
«Нашествие» совершенно непреднамеренно стало фестивалем Виктора Цоя.
«Нашествием» без Цоя.
«Нашествие» имени Цоя.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: grkino (09.08.2009)
Просмотров: 1602 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz |